Американцы предпочитают похоронить себя при жизни

06.10.2009

В США все больше пожилых людей при жизни облюбовывают и выкупают себе место на кладбище, оплачивая впрок всю прощальную церемонию, вплоть до траурных венков.

Этому способствует и агрессивная реклама, призывающая стариков проявить  заботу о родственниках, которые в ответ искренне помянут тебя добрым словом за "самообслуживание". Заставляет задуматься и рецессия - в стране растет число "беспризорных" покойников, которых не забирают из моргов.

"Поторопитесь! Со следующего месяца цены на места на нашем кладбище значительно вырастут! Позаботьтесь о себе и своих любимых", - открытку такого содержания с именным обращением от католического кладбища "Врата рая" в Вестчестере, штат Нью-Йорк, получил 78-летний Джон Мэрфи.

Приглашение несколько озадачило Мэрфи, который только что перенес незначительную операцию по поводу кожных новообразований и ожидал результата биопсии.

"Просто возмутительно, до чего дошла реклама! Мне советуют бежать на кладбище прямо сейчас?!" - качает он седой головой.

Нестандартную адресную рекламу Мэрфи объяснил тем, что в Вестчестере похоронены его родители и друзья, а следовательно, его адрес хранится в картотеке. Эта версия показалась ему приятней, чем возможная наводка ушлых медиков.

"Врата рая" когда-то были единственным кладбищем для нью-йоркских католиков-ирландцев, которые при жизни мало выходили за границы своих национальных кварталов с пивными на каждом углу, а после смерти мечтали вновь оказаться в милом окружении бывших соседей и родни.

 

"Кладбище - главная покупка жизни"

Годовой оборот непрерывно растущей похоронной индустрии США составляет около 11 миллиардов долларов. В сравнении с 1960 годом стоимость ритуальных услуг возросла десятикратно, сообщила Национальная похоронная ассоциация.

"Возможно, это главная покупка всей вашей жизни, планируйте ее заранее", - заботливо советует радио-реклама нью-йоркского еврейского кладбища.

"Вечная квартира" в окрестностях мегаполиса стоит от 400 до 15 тысяч долларов, в зависимости от того, идет ли речь о месте в стене для урны с прахом или о строительстве мавзолея, информирует специальный портал FedDeathRecords.

Один из богатейших людей мира, инвестор Уоррен Баффет также сделал смерть частью своего бизнеса. Можно не поехать на Гавайи, не купить кольцо с бриллиантом или яхту, отказать себе в новом автмобиле или кухонном комбайне, но и в кризис, и на подъеме экономики около 2,5 миллиона американцев ужегодно уходят в мир иной.

"Когда вы уходите, вам менее всего хочется обременять своих любимых. Во времена нестабильной экономики, в которые мы живем, самое важное - позаботиться о своей семье. Облегчи ее участь", - рекламирует свой страховой полис компания Баффета Berkshire Hathaway.

По ее оценке, достойные похороны обходятся в США в 10 тысяч долларов, которые лучше откладывать заранее - как, например, на обучение детей в университете.

Инвестиционный гуру Баффет советует выделять на похороны хотя бы по доллару в день и предлагает услугу - его компания готова ежедневно автоматически перечислять с вашего банковского счета на тот, где деньги будут аккумулироваться.

 

Когда мавзолей не по карману

Экономический кризис вывел в популярные запрос в поисковиках "недорогие похороны". По этой ссылке можно найти сервис не дороже двух с половиной тысяч долларов «за все про все».

В конкурентную борьбу с этнической и религиозной традицией американцев вступили космополитичные крематории. По данным Национальной ассоциации похоронных домов, бизнес крематориев с начала нынешнего года вырос на 15%.

"Это дешевле, не требует бальзамирования и применения химикатов, сервис доступен в любое время, не нуждается в дорогом месте на кладбище, и предоставляет вам широкий выбор в смысле захоронения: вы можете половину праха развеять вокруг озера, а вторую половину - в горах", - наговаривает автоответчик клиентского сервиса пять причин, по которым стоит остановить свой выбор на этой фирме.

Несовершеннолетних просят не беспокоить персонал - их заявки не принимаются.

Аналитики рынка полагают, что кремация будет становиться все более массовым обрядом и прогнозируют рост в этой сфере услуг до 39% с 34% в докризисном 2007 году, и до 59% в последующие 15 лет. Расцвело такое направление, как дизайн урн для хранения праха – по мере того, как появляются любители держать его в гостиных своих домов или, скажем, вывозить на конную прогулку.

Но это - на любителя и на хороший кошелек. Зато стандартный набор для захоронения праха в стене  можно купить в пределах сотни долларов, а в пределах трехсот уже и получить урну с «изюминкой» - например, в форме ковбойских сапог, обвитых скрученным лассо.

 

Можно и бесплатно

Уйти в мир иной в Америке можно и бесплатно, но это для очень бедных. В Калифорнии, например, число усопших, которых родные и близкие не забрали из моргов, за первые полгода выросло на 25% к сопоставимому периоду прошлого года. Переполненный государственный крематорий недавно отказался принимать "бесплатников", направляемых официальными структурами.

"Никто не застрахован от этого. Больная экономика поражает каждого из нас", - вынужденно констатировал Боб Аккерман, возглавляющий ассоциацию похоронных компаний Калифорнии.

Бесплатную "прописку" можно получить в США на муниципальных кладбищах при тюрьмах, где по-прежнему хоронят казненных, неопознанных и "ничейных". Но кому понравится такая компания?

Вот почему все больше американцев инвестируют в места вечного покоя.

"Пусть сами роют себе могилу", - посмеиваясь над циничными рекламодателями, говорит Джон Мэрфи, который решительно выбросил в мусорную корзину "пригласительную открытку" из "Ворот рая".

"Я был трижды ранен и покалечен в боях. Я хочу и буду похоронен в Арлингтоне. Достойно и красиво среди товарищей по оружию",- гордо добавляет этот ветеран Корейской войны.

Арлингтонское национальное кладбище в Виргинии - место, где покоятся президенты, высшие судьи, астронавты и - воины.

"Конечно, это будет сделано за государственный счет", - удовлетворенно добавляет Мэрфи.

РИА Новости

< Пред.   След. >