Берлинская лазурь: новый подход к щелочному гидролизу
В 2018 году британский студент Сэм Коултон предложил необычный способ аквамации с использованием пигмента берлинской лазури.
Щелочной гидролиз был официально легализован в Великобритании в 2017 году, но не получил широкого распространения до сих пор. Однако с тех пор эксперты из разных областей озвучивали идеи, каким образом можно использовать продукт, получаемый в результате аквамации. Напомним, что после растворения останков в щелочи остаются только кости, которые потом превращают в прах, и жидкость. Прах обычно возвращают родственникам для захоронения, но каким способом утилизировать жидкие останки?
Сэм Колутон, студент-архитектор, предложил очень необычный проект: добавлять в щелочной состав пигмент цвета берлинской лазури, а потом использовать жидкость для выращивания растений.
Синий Лондон — взаимопроникновение живого и мертвого
Жидкость, получаемая в результате щелочного гидролиза — прозрачная. Но ее можно окрасить, если добавить пигмент до начала процедуры. Берлинская лазурь безопасна и дает очень красивый, насыщенный оттенок. Жидкость приобретет глубокий синий цвет.
Сэм Коултон предложил использовать ее для выращивания растений на территории давно заброшенных Садов отдыха в Челси. Это место пользовалось популярностью в Викторианскую эпоху. В роскошном садово-парковом комплексе показывали цирковые представления, работал театр марионеток, устраивали танцы, а еще отсюда запускали воздушные шары. Правда, после аварии со смертельным исходом шоу запретили. Но сады закрыли не по этой причине. Ночью здесь собиралась сомнительная публика, а Челси был и остается престижным районом. Сады заброшены с 1877 года. Выбрав это место для утилизации останков, Сэм Колутон предлагал заодно вернуть его к жизни.
Жидкость цвета берлинской лазури будет не только питать растения, но и попадет в подземные воды. В результате, со временем Темза окрасится в синий, а над городом будет выпадать сине-голубой смог. Оседая на дороги и здания, туман окрасит и их, и, в конечном итоге, Лондон станет футуристическим синим городом.
Коултон вдохновлялся монохромными работами Ива Кляйна, который описывал их, как нечто, выходящее за рамки времени и человеческой жизни. Постепенно растворяясь в городе, где они когда-то жили, умершие становятся его частью, и граница между миром живых и миром мертвых постепенно стирается.
Растения из возрожденных садов Челси, по задумке автора, передают Королевскому Садоводческому обществу для ежегодной Выставки цветов, на которую съезжаются сотни тысяч садоводов из разных стран. Таким образом, мертвые продолжат жить и в природе, а их родные смогут посещать сады Челси, чтобы вспомнить своих близких.
Возможно ли реализовать проект Сэма Коултона?
Напомним, что Коултон разрабатывал свой проект в 2018 году, когда аквамация была еще совсем новым и очень многообещающим способом погребения. Но знали о ней меньше, чем сейчас. В дальнейшем ученые и экологи, разумеется, подробно изучили химический состав жидкости, получаемой в результате гидролиза, и пришли к выводу, что она не подходит для выращивания растений.
Состав выглядит безобидно: фосфат кальция, соли, пептиды, аминокислоты, сахара. Но это не значит, что она безопасна. Продукты разложения не исчезают полностью и могут представлять опасность для окружающей среды. Можно использовать жидкость в производстве удобрений, предварительно ее очистив, но не в первоначальном виде. Так что использовать пигмент для окрашивания не получится. Проект Сэма Коултона, к сожалению, невозможно реализовать.
Кроме того, как мы уже говорили, аквамация так и не стала популярной. Стоит она не так дорого, но британцев смущает тот факт, что жидкость сливают в канализацию. Это кажется многим не очень этичным. Позиция Англиканской и Католической Церкви пока тоже не определена окончательно, так что все смелые проекты на сегодняшний день существуют только в теории.
< Пред. | След. > |
---|