Как оформить пособие на погребение через Госуслуги?

27.10.2023

С 2023 года подать документы на получение социального пособия на погребение можно через портал Госуслуг.

Раньше, чтобы оформить выплату, гражданам необходимо было лично обратиться в соответствующие инстанции. Новый закон позволяет упростить процедуру и подать все документы в электронной форме.

К сожалению, пока сервис «Утрата близкого человека» не позволяет получить онлайн те документы, которые нужны для оформления пособия: гербовое свидетельство о смерти, а также справку по форме №11. Граждане могут только подать заявление, прикрепив отсканированные документы.

Ниже приведена инструкция, как оформить пособие на погребение через Госуслуги.

Оформление социального пособия на погребение через Госуслуги

  1. Перейдие по ссылки, чтобы подать заявление на получение социального пособия на погребение через Госуслуги.

Внимание! Услуга предоставляется ТОЛЬКО в том случае, если умерший не работал на день смерти и не был пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка.

  1. Если покойный относится к одной из перечисленных категорий, нажмите кнопку «Начать». 

  2. В открывшемся окне будут отображены ваши данные, проверьте, чтобы они были актуальными. Если вы меняли паспорт, но не вносили эти сведения в профиль, их можно изменить.

  3. Далее проверьте номер телефона и электронную почту.

  4. На этом этапе нужно указать ваш адрес. Есть три варианта: по месту регистрации, по месту проживания или фактический.

  5. После необходимо выбрать, к какой из двух категорий принадлежал умерший: либо не подлежал социальному страхованию, либо ребенок родился мертвым.

  6. Если умерший был безработным, нужно указать основные сведения (ФИО, дату рождения, СНИЛС) и прикрепить следующие документы:
  7. Если ребенок родился мертвым, нужно указать, кто является заявителем (отец, мать или другое лицо) и прикрепить справку о рождении мертвого ребенка по форме №26.

В обоих случаях необходимо указать банковские реквизиты для получения пособия.

< Пред.   След. >