Работу МП «Спецкомбинат ритуальных услуг» проверит прокуратура

22.01.2010

Прокуратура Самары проводит проверку очередной жалобы от представителей рынка ритуальных услуг. Некоммерческое партнерство «Волга», которое объединяет 35 организаций, просит надзорный орган обратить особое внимание на правомерность действий МП «Спецкомбинат ритуальных услуг».

Наибольшие вопросы вызывают законность распределения участков под захоронения и образования тарифов на услуги, а также монопольное положение муниципального предприятия на этом специфическом рынке.

Поступившая в конце декабря 2009 года жалоба от НП «Волга» - далеко не первая и, вероятно, не последняя. «Мы  регулярно обращаемся и в прокуратуру, и в милицию по фактам нарушений в работе МП «Спецкомбинат ритуальных услуг», - пояснил «ВК» президент НП «Волга» Александр Тарасов. - Меньше чем за год было подано более ста обращений».

В своем последнем обращении в надзорный орган НП «Волга» просит обратить внимание на то, как МП «Спецкомбинат ритуальных услуг» распределяет земельные участки под захоронения. «Не имеет ли при этом место самозахват земли?» - спрашивают заявители.

Вызывает интерес у членов НП «Волга», объединяющего 35 организаций ритуального профиля, и то, как формируются тарифы на услуги, оказываемые муниципальным предприятием.

К повальному «везению» МП на муниципальных торгах у заявителей тоже есть вопросы: не пытается ли предприятие монополизировать ритуальный рынок?

«Из поступивших к нам обращений следует, что МП «Спецкомбинат ритуальных услуг» хочет монополизировать рынок, - пояснил «ВК» суть обращения прокурор Самары Рашид Бадалов. - Мы проведем прокурорскую проверку и тогда узнаем, насколько это предположение обоснованно. Итоги проверки станут известны в конце января».

 

Вопросы без ответов

Ситуация в ритуальной сфере Самары в последние годы вызывает все больше вопросов. Это связано со спецификой самого рынка. «Сегодня в Самаре нет рынка ритуальных услуг, он совершенно дикий, - говорит Александр Тарасов. - На нем есть НП «Ритуал», созданное экс-директором МП «Спецкомбинат ритуальных услуг», а ныне руководителем МАУ «Ритуал» Александром Шатохиным, который пытается прийти к монополии, и есть НП «Волга», которое пытается не позволить ему этого сделать».

Надо сказать, что по ряду вопросов вмешательство антимонопольной службы уже возымело действие. В частности, после двух предписаний ФАС и одного решения суда Александру Шатохину пришлось пересмотреть инициативу МП по созданию ритуального центра в помещении кинотеатра «Юность». По предписанию ФАС были отменены результаты аукционов на заключение долгосрочных контрактов по развитию ритуальной сферы, сумма которых превышала 600 млн рублей. Во всех этих конкурсах победителем стало МП «Спецкомбинат ритуальных услуг» - как единственный участник торгов, несмотря на то, что изначально заявки подавали несколько организаций.

«Мы считаем, что МП изначально неправильно выстроило правовое поле своего существования и определило порядок распределения земельных участков под захоронения», - отмечает Тарасов. Дело в том, что из 16 самарских кладбищ 15 уже закрыто, но захоронения ведутся. По мнению Тарасова, здесь имеет место самозахват земли.

«Предоставление участков под захоронения - прерогатива органов местного самоуправления, именно поэтому и создано МАУ «Ритуал», - считает Александр Шатохин. - Оно занимается выделением участков и осуществлением захоронений. Нравится кому-то или нет, но только оно имеет на это право».

Жалобы же членов НП «Волга» на попытки МП монополизировать рынок ритуальных услуг Александр Шатохин комментирует следующим образом: «На рынке идет свободная конкурентная борьба за счет цен,  качества, рекламы и т.д. Государство отпустило ритуальные услуги на свободный рынок».

Но с этим утверждением не соглашается ни Александр Тарасов, ни другие представители рынка. К примеру, директор ритуального бюро ООО «БЛИК» Сергей Яшин отмечает, что в Самаре имеют место «очень высокие поборы за могилы». «За деньги готовы оказать весь спектр услуг, без них - ничего, - говорит Яшин. - Людям просто не приходится выбирать. А кто за всем этим стоит? Городские власти».

«Волжская Коммуна»

< Пред.   След. >