Велосипед, мотоцикл, бронетранспортер: необычные катафалки для последнего путешествия

Черный микроавтобус с глухими тонированными стеклами — такой образ возникает в воображении у людей, когда они слышат слово «катафалк». Но катафалки бывают разными и порой — весьма нестандартными.

Необходимость модернизировать всем привычный ритуальный транспорт обусловлена разными причинами. Иногда свои правила диктует природа: рельеф местности в некоторых регионах не предназначен для проезда обычных машин. Но чаще люди просто хотят, чтобы их похороны были необычными и отражали то, как они прожили свою жизнь. В этой статье мы расскажем о самых оригинальных катафалках, которые существуют на сегодняшний день.

В последний путь — на велике

Майкл Олсен из небольшого городка Ольденбург (Германия) создал катафалк-велосипед. В Европе сейчас все больше людей выступает против традиционных похорон в атмосфере гнетущего траура и черных драпировок.

Когда мать Олсена умирала, ее очень печалил тот факт, что ее друзья и близкие будут прощаться с ней в такой ужасной обстановке. И тогда сын, который своими руками делал для нее гроб, предложил ей отправиться в последний путь на велосипеде. Женщина нашла идею просто замечательной. Правда, реализовать ее к похоронам матери изобретатель не успел.

Но позже он все-таки создал необычный катафалк. Для этих целей он переоборудовал велосипед почтовой службы Германии. Грузовая площадка находится впереди, и на нее устанавливают гроб.

Олсен считает, что незачем прятать покойных за черными шторами закрытых автомобилей. Пусть они совершат свою последнюю прогулку «с ветерком», а прохожие смогут попрощаться с ними.

Реакция на новинку в обществе была неоднозначной. Серьезные СМИ прекрасно оценили идею. Почти 80% людей на улицах совершенно спокойно относятся к велосипедным траурным процессиям и даже машут рукой вслед. И только пользователи соцсетей Twitter и Facebook часто оставляют едкие и неприятные комментарии. Однако они остаются в меньшинстве.

Последний дальнобой байкера

Мото-катафалки используют во многих странах мира. Байкеры гибнут часто. Но они настолько преданы своим «железякам», что кажется как-то неправильно отправлять их в последний путь на «диване» (так на байкерском сленге называют авто).

Большая часть похоронных предприятий используют модели на базе мотоциклов «Харлей Дэвидсон» с большими открытыми колясками для перевозки гроба. Они хорошо подходят для сухого и теплого климата Европы и Австралии.

А вот в Великобритании мото-катафалки выглядят совершенно по-другому. Здесь большую часть года идут дожди, на улицах мокро, кругом туман. К тому же, согласно английским ПДД, коляски «Харлеев» превышают норму длины, допустимую для колясок городских мотоциклов.

Зная все эти особенности, Пол Синклер, священник, а до этого — курьер, создал собственную модель мото-катафалка. Над его созданием работали бывший инженер «Формулы-1» Дэвид Хэнкок и известный гробовщик Найджел Аткинсон. За основу разработчики взяли старую модель мотоцикла «Триумф» с мощной стальной рамой. Весь интерьер коляски выполнен из хромированных деталей, а вместо обычных фонарей, Синклер использовал яхтенные светильники. В мото-катафалке есть специальный отсек для инвентаря, чехла и чистящих средств. В общем, любой байкер остался бы доволен. Катафалк Синклера может перевозить гроб длиной до 207 см и весом — до 250 кг. Некоторые удивляются, зачем такие большие габариты? Но ведь байкеры, как говорит создатель — люди не маленькие!

Однажды во время похорон известного байкера случился казус. Процессия Синклера следовала на кладбище. Он сам вел катафалк. На крыше коляски лежал мотоциклетный шлем покойного, но сам Пол, по традиции, не надевает шлем по дороге на кладбище. Это не понравилось дорожному инспектору. В итоге, разбирательства длились 10 минут, сопровождающие байкеры очень нервничали. Ситуация действительно оказалась забавной — водитель катафалка нарушил правила ПДД, зато покойный, у которого шлем был, ничего не нарушал! Синклеру выписали штраф.

Интересно, что в Великобритании до некоторых пор мотоциклетные похороны были доступны только королевским особам. Синклер сделал их доступными для всех желающих.

Бронетранспортер — не только для военных

Британская компания Tanks-ALot предлагает желающим отправиться в последний путь на бронетранспортере. Изначально это была военная традиция — везти тело умершего офицера к месту упокоения на оружейном лафете. И так хоронили не простых офицеров, а только высшее командование. Сейчас все стало гораздо проще, и любой фанат игры «WOT» может отправиться в последний путь на танке. Было было бы желание и деньги.

Танки, которые предлагает похоронное бюро в качестве катафалков, делаются не на заводе, их переоборудуют кустарным способом. Просто снимают броню с заднего отсека и обустраивают там место для гроба. Но выглядит все очень пристойно.

Катафалк предоставляют в аренду вместе с водителем. Проблема заключается лишь в том, что проехать на нем по городу все равно не получится. Дорожное покрытие не предназначено для проезда тяжелой техники. Так что танк повезут на грузовом авто.

Существуют и другие варианты необычных катафалков. Например, в Японии можно встретить катафалки-храмы на прощальных церемониях. Для похорон автофанов часто используют монстр-траки — машины с огромными колесами, а также переоборудованные спорткары.

Для совсем пресытившихся эстетов есть даже такой редкий вид катафалка, как гроб на колесиках. Персонаж известной детской страшилки — это довольно специфическое транспортное средство с колесами и деревянным кузовом, внутрь которого помещается тело. Такой катафалк хоронят вместе с покойным. Однако он наносит большой вред окружающей среде, поскольку в производстве используется много вредных веществ, а металлические детали и резиновые колеса долго разлагаются в земле.

< Пред.   След. >