Смогут ли родственники узнать все о его болезнях умершего решит Госдума осенью

04.09.2011

Отложенный на осень во втором чтении проект закона «Об основах охраны здоровья граждан» получил 357 страниц замечаний. Основные споры идут о возможности раскрытия врачебной тайны умершего его родственникам. В случае принятия правок закон может стать новым основополагающим документом в сфере здравоохранения.

«Право на врачебную тайну не только при жизни, но и после смерти должен иметь гражданин РФ. Это высший этический канон», - сообщила в среду заместитель министра здравоохранения и социального развития России Вероника Скворцова на заседании «круглого стола» по вопросам принятия законопроекта об охране здоровья в Совете Федерации. Она считает, что сведения о причинах смерти человека должны раскрываться только с согласия, которое он дал при жизни.

Предложения внести соответствующие изменения в проект закона об основах охраны здоровья граждан поступили от Национальной медицинской палаты РФ, и Скворцова уверена, что изменения необходимо внести в законопроект. Сейчас проект предусматривает возможность выдачи родственникам умершего заключения о причине его смерти и сведений о диагнозе. Однако Скворцова считает, что человек при жизни не всегда хочет, чтобы некоторые нюансы его здоровья были известны близким. «Поскольку законного представителя у мертвого человека нет, а есть только у живого, эта правка заслуживает дополнительного внимания и внесения в законопроект», - говорит Скворцова. Так же считает и председатель комитета Госдумы РФ по охране здоровья Ольга Борзова. По ее мнению врачебная тайна должна соблюдаться независимо от того, в какой главе и статье закона прописано это положение.

Председатель некоммерческого партнерства «Национальное агентство независимой медицинской экспертизы» Алексей Старченко не согласен со мнением чиновников. Он считает, что родственники всегда должны иметь право запрашивать данные о причинах смерти близкого человека. «При жизни генсека состояние его здоровья являлось врачебной тайной и даже гостайной, а после его смерти диагноз стал достоянием всего народа», - приводит пример Старченко.

Национальная медицинская палата получила 357 страниц замечаний к подготовленному законопроекту, и председатель Национальной медицинской палаты, директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль уверен, что «затягивать принятие закона не нужно, нужно принять его в 2011 году». Госдума должна была рассмотреть законопроект во втором чтении еще в начале июля, однако отложила его на осеннюю сессию. Как пояснили в Минздравсоцразвитии, это связано с необходимостью определить источники финансирования для новых положений закона.

< Пред.   След. >