«Проблемы с землей под захоронения, безусловно, есть». - Михаил Орлов

09.09.2011

Михаил Орлов, руководитель департамента торговли и услуг Москвы рассказал, как столичные власти собираются решить ритуальную проблему и как будет реформировано ГУП «Ритуал». Интервью опубликовано в газете «Известия».

- Главная похоронная организация Москвы – ГУП «Ритуал» сейчас реформируется. Как проходит этот процесс?
- Государственное унитарное предприятие (ГУП) просто не может оказывать государственные услуги при таком печальном событии, как смерть человека, и одновременно вести коммерческую деятельность, быть рыночным игроком.  Для того, чтобы устранить это противоречие и создается государственное бюджетное учреждение (ГБУ). Оно будет оказывать весь перечень похоронных госуслуг, в частности, предоставлять места под захоронения.


- Когда завершится процесс реформирования?
- Мы планируем завершить его в  2012 году.

- После реформирования ГУП «Ритуал» перестанет быть монополистом и станет обычным игроком похоронного рынка?
- На рынке и сегодня работают организации без ограничений. ГУП «Ритуал» имеет преимущество, поскольку он выделяет место. Когда это уйдет, эта структура окажется равной по отношению к другим участникам рынка.

- Сегодня частные компании, желающие работать на похоронном рынке Москвы, жалуются, что просто не могут конкурировать с ГУП «Ритуал» и с городскими специализированными службами.
- Поясню. Сегодня у человека есть возможность захоронить родственника по гарантированному государством минимальному стандарту. Достойно, с соблюдением всех необходимых элементов обряда. Сумма, покрываемая государством, составляет 15 тысяч рублей. Как вы понимаете, далеко не все участники рынка – частные компании – возьмутся за это. Им это, с коммерческой точки зрения, не всегда выгодно, потому именно городские специализированные организации обязаны это делать. И они выполняют эту работу.

- Частники уверяют, что готовы прийти на рынок и будут выполнять работу не хуже государственных предприятий...
- Они могут предложить человеку массу вариантов. Но тут другая проблема. Иногда это делается невежливо, навязчиво, грубо. Они могут начать требовать, чтобы заказ попал именно к ним. Эта ситуация нас беспокоит. По нашему  мнению, этот вопрос должен быть дополнительно отрегулирован на уровне законодательства. Например, чтобы заказы на ритуальные услуги не принимались вне ритуальных контор. Чтобы человек мог самостоятельно туда обратиться, или чтобы он мог вызвать выездного агента. А сейчас получается, что человека ловят в любом месте и начинают навязчиво предлагать услуги.

- Одна из главных проблем Москвы - нехватка земли под захоронения. В мае нынешнего года появилась даже информация о том, что ГУП «Ритуал» ограничил погребения - не более 30 могил в день.
- Проблемы с землей под захоронения, как и в любом мегаполисе, безусловно, есть. Но весной не было той ситуации, о которой вы говорите.  Было внутреннее распоряжение ГУП «Ритуал», касавшееся исключительно диспетчерской службы Перепечинского кладбища. Там говорилось, что пока на Перепечинском кладбище ведутся технические работы по освобождению земельных участков, необходимо использовать свободные места на Домодедовском кладбище. Мы ежедневно следили за ситуацией в московских моргах. Никаких сложностей там не было.

- Тем не менее, каким же образом город будет решать проблемы с нехваткой мест под захоронения?
- На Объединенной коллегии Москвы и Московской области это был первый вопрос, который наш Мэр Сергей Семенович Собянин и губернатор Московской области Борис Всеволодович Громов поставили перед органами исполнительной власти двух субъектов. Уже в этом году Московская область приняла решение о выделении 60 гектар на Домодедовском кладбище. Также Москва оформила 25 гектар на Перепечинском кладбище. Этих 85 гектар хватит на многие годы. Кроме того, был введен серьезный участок – 4,6 га на Троекуровском кладбище. Сегодня готово для захоронений порядка 30 гектар в Алабушеве. Мы планируем сделать максимальное количество кладбищ открытыми, чтобы можно было осуществлять захоронения не только на одном Перепечинском кладбище, но и на других тоже.

< Пред.   След. >